«Голден-Гейт» или мост «Золотые Ворота» Сан-Франциско

"Голден-Гейт" или мост "Золотые Ворота"

О возведении моста «Голден-Гейт» мечтали ещё в 19 веке. Но это не представлялось возможным вплоть до начала 20 века. Идея висячего моста на двух опорах принадлежала инженеру Джозефу Штраусу, который имел огромный опыт в разработке мостовых конструкций. Задумку одобрили, однако не поверили, что это реально воплотить в жизнь. 

Сан-Франциско быстро разрастался, глобальная автомобилизация во многом ускорила процесс возведения моста «Золотые Ворота». По подсчётам экспертов сооружение традиционного моста через пролив Золотые ворота обошлось бы в сто миллионов долларов. Поэтому, как бы ни хотелось соединить Сан-Франциско и округ Мэрин, сумма по тем временам была немыслимая.

И тогда инженер Джозеф Штраус представил свои расчёты, согласно которым подвесной мост обойдётся в 4 раза дешевле. У него были как сторонники, так и противники. Специалисты из военного ведомства заявили, что такой мост городу не нужен, потому что, по их мнению, в случае войны он может оказаться удобной мишенью для вражеских бомб.

Голден-Гейт

Giphy

Но Джозеф не сдавался. Он обращался в разные организации, доказывал с чертежами в руках. Ему вторил компаньон — архитектор Ирвинг Морроу. Они показывали математические вычисления, сделанные известным математиком из Нью-Йорка Чарльзом Альтоном Эллисом. Этой троице удалось убедить маловеров и скептиков. В 1933 г. президентом Америки стал Франклин Делано Рузвельт, который проявил большой интерес к данному сооружению. Наконец проект одобрили, и строительство началось.

Погодные условия возведению моста не способствовали. Видимость из-за частых туманов была плохая, дули ветры, море штормило.  Одни рабочие висели на огромной высоте над проливом, другие находились на баржах, раскачиваемых волнами, третьи тянули тросы, четвёртые продвигали пролёты к середине пролива. Не обошлось и без несчастных случаев: погибли 10 человек перед самым окончанием возведения моста, несмотря на то, что правила техники безопасности соблюдались, за этим строго следили.

И всё же мост «Золотые Ворота» смогли закончить в рекордно короткие сроки. В 1937 году он уже был готов к эксплуатации. Общий вес его металлоконструкций составил 83 тысячи тонн. На строительство «Голден-Гейта» затратили чуть больше средств, чем рассчитал Штраус,- 35 миллионов долларов. Все металлические конструкции моста покрыты антикоррозийной красно-оранжевой краской, от чего он и правда кажется золотым.

мост "Золотые Ворота"

В день торжественного открытия первой по мосту «Золотые Ворота» проехала Элеонора Рузвельт, первая леди США. Сегодня мост Голден-Гейт ежедневно пропускает в обоих направлениях более ста тысяч автомобилей, скорость которых ограничена до 70 км. в час.

К сожалению, многие самоубийцы выбрали этот мост для сведения счётов с жизнью. Их число превышает 1000 человек.

Автор Аксён Мишке 

Share

вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *