Китай приземлил все Боинги 737 Макс 8 после смертельного крушения в Эфиопии

Управление гражданской авиации Китая приказало китайским авиакомпаниям временно приземлить все свои самолеты Boeing 737 Max 8 в понедельник после крушения в Эфиопии.

крушение самолёта в Эфиопии

Администрация гражданской авиации Китая заявила, что приказ был издан в 9:00 утра в понедельник 11 марта 2019 г. и его действие продлится девять часов. Было объявлено, что данные действия соответствуют принципу «нулевой терпимости к рискам безопасности». Это второй подобный случай, продублировавший авиакатастрофу в Индонезии 29 октября, при которой так же погибли все пассажиры и члены экипажа. «Дальнейшие распоряжения будут даны после консультаций с американским Федеральным управлением авиации и корпорацией Боинг», — сообщили в администрации.
На борту Boeing 737 Max 8 эфиопских авиалиний находились восемь китайских граждан, когда самолёт упал вскоре после взлёта из эфиопской столицы Аддис-Абеба в воскресенье, не оставив выживших. Трое россиян погибли в этой катастрофе: Екатерина и Александр Поляковы, и Сергей Вяликов. Пассажиры из 33 других стран помимо России и Китая погибли в этой страшной трагедии.
Крушение в Эфиопии снова возвращает к вопросу безопасности на самой новой модели авиалайнера Боинг 737. Самолёт новый, эксплуатировался всего 4 месяца. Ранее этим же утром совершил перелёт из Йоханнесбурга, и с ним было всё в порядке; погода была ясная, самый молодой 28 — летний пилот эфиопских авиалиний был опытен и налетал в общей сложности 8 000 часов. Пилот заметил, что что-то пошло не так, сообщил о проблеме и получил разрешение на возврат, но вернуться в аэропорт не смог. Как было заявлено, взлётная скорость самолёта превышала обычную. Обстоятельства крушения копируют октябрьскую трагедию, когда Боинг 737 Макс 8 индонезийской авиакомпании Lion Air рухнул в Яванское море спустя несколько минут после взлёта, в результате чего погибли все 189 человек, находящиеся на борту. И так же пилоты сообщили о проблеме сразу же после взлёта и собирались возвращаться назад, но  им это не удалось. Но эксперты предостерегают от поспешных выводов.
Профессор авиационной безопасности Университета авиации им. Эмбри-Риддла Уильям Уолдок сказал, что возникшие подозрения понятны, потому что один и тот же тип самолета падает точно так же — практически перпендикулярно, оставляя минимум обломков. «Следствие не очень то верит в совпадения», — сказал он. Профессор говорит, что нужно ещё раз пристально изучить систему управления полётом и автоматику на данном самолёте. А сейчас слишком рано делать выводы. Сначала нужно найти чёрные ящики.
Бывший следователь Национального совета по безопасности на транспорте Алан Дил указал на сходство двух катастроф в том, что оба экипажа столкнулись с проблемой практически сразу же после взлёта и сообщили о больших колебаниях вертикальной скорости во время подъёма, что явно указывает на потенциальную проблему управляемости самолётом.
Предположения выдвигаются разные, в том числе проблемы с двигателем, ошибка пилота, весовая нагрузка, саботаж и попадание птицы в двигатель. И хотя Эфиопия имеет хорошую авиа репутацию, тем не менее расследование в плане обслуживания самолёта и предполётной подготовки также будет проведено.
Основатель Сети авиационной безопасности Харро Рантер, собирающий информацию о катастрофах по всему миру, сказал, что не может провести параллель между двумя кажущимися одинаковыми крушениями. «Я очень надеюсь на то, что люди наберутся терпения и дождутся первых результатов расследования вместо того, чтобы делать быстрые умозаключения на основе тех малых фактов, которые мы имеем на сегодняшний день», — сказал он. Представители корпорации Бонинг не сразу ответили на комментарий. Позже компания написала в Твиттере, что «глубоко опечалены гибелью пассажиров и экипажа».
Пресс — служба Национального Совета по безопасности на транспорте заявила, что Агентство США направит команду из четырех человек для помощи эфиопским властям в расследовании. Корпорация Боинг и Следственное агентство США также участвуют в расследовании октябрьской катастрофы в Тихом океане. Причины крушения индонезийского Боинга до сих пор не озвучены. Возможно, был сбой в показаниях датчиков. Во время четырёх перелётов были зафиксированы сбои в индикаторах скорости, хотя после этого власти заявили, что данная проблема решена.
Через несколько дней после аварии 29 октября корпорация Боинг напомнила пилотам о порядке действий в подобной ситуации: при неверных показаниях индикаторов скорости автоматическая система опускает нос самолёта, и пилотам следует сразу же деактивировать систему для предотвращения падения. Пилоты эфиопских авиалиний после октябрьской трагедии должны были об этом знать. Но были ли проинформированы?
Лётчики некоторых авиалиний, в том числе американских, высказали протест, утверждая, что они не были информированы должным образом об этой новой системе. Председатель совета директоров и генеральный директор Боинг Деннис Муйленбург заявил в декабре, что самолёт полностью безопасен, и никакой информации, касающейся управления самолётом, корпорация не утаивает.
Боинг 737 является самым продаваемым авиалайнером в истории, и Макс является не только его новейшей версией с более экономичным двигателям, но и главным звеном стратегии Боинга в конкуренции с европейским Airbus. Более 350 737 самолетов Макс летают по всему миру, и Боинг получил заказы ещё на более чем 5000 самолетов. Индонезийская катастрофа на продажи Макса особо не повлияла. Они снизились всего лишь на 7% в день крушения Lion Air. С тех пор объём продаж вырос на 26%.

Мы рады, что и Россия последовала примеру китайцев и тоже приостановила полёты Боингов 737 Макс 8.

Автор Аксён Мишке

Share

вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *