История строительства Эйфелевой Башни

История строительства Эйфелевой Башни чрезвычайно увлекательна. Проект для участия в 4-й Парижской выставке представил инженер Густав Эйфель. До этого он сконструировал металлический каркас для статуи Свободы в Нью-Йорке и несколько железнодорожных мостов. Идея башни понравилась членам организационного комитета, но парижанам не пришёлся по вкусу её внешний облик. Им казалось, что этот «железный скелет» непременно обрушится на головы жителей. Парижане не видели башню в качестве украшения Парижа. Более того, они считали, что Эйфелева башня нарушит историческую архитектуру города. Посыпались письма с протестами. Возмущались как простые рабочие, так и деятели культуры и искусства. Среди них был и знаменитый писатель Ги де Мопассан. В адрес фирмы инженера Эйфеля сыпались угрозы. Так начиналась история Эйфелевой башни. Но организационный комитет натиску общественности не уступил и остался при своём мнении.

история Эйфелевой башни

 В скором времени на площади Марсового поля размером 1,2 гектара стали копать котлован под фундамент. Под четыре ноги-опоры заложили бетонные блоки 10-метровой толщины. Гигантские гидравлические домкраты были установлены на них, которые обеспечивали горизонтальный уровень для всего сооружения.

В июне 1887 г. начали возводить металлическое основание башни. Материалом для конструкции служило кованое железо, которое соединяли специальными болтами и заклёпками. Поэтому основная проблема заключалась в том, чтобы все детали в точности соответствовали чертежам, число которых превышало 5 тысяч. Требовалось, чтобы все отверстия строго подходили друг к другу.

история Эйфелевой башни

 Густав Эйфель проводил на стройке много времени и был доволен ходом работ. 250 человек чётко выполняли все указания инженеров. Эйфелева Башня росла буквально на глазах. Новаторство Эйфеля заключалось в том, что все детали для монтажа доставляли уже в готовом виде. Их нужно было только собирать, как конструктор.

1 апреля 1888 года рабочие подошли к шестидесятиметровому рубежу, установили первую платформу-этаж и стали там монтировать подъёмные краны. Никакой спешки. Никакого промаха. Все детали с ювелирной точностью подходили друг к другу. В конце марта 1889 года башня достигла своей проектной высоты — 30,9 метров. При этом ни одной серьёзной аварии за всё время работ не произошло. По случайности погиб только один рабочий из Италии, который монтировал лифты.

История строительства Эйфелевой башни

 31 марта того же года на самую вершину башни, куда вели 1793 железные ступеньки, поднялась группа инженеров и рабочих. Они установили национальный флаг, распили шампанское и прокричали лозунги: «Да здравствует Франция! Да здравствует Париж!» и спустились вниз, где их ждали накрытые столы. А на следующий день газеты уже ликовали. Их общий тон сводился к одному; «Слава французским рабочим, создавшим невиданную лестницу в небо!» Хулить Эйфелеву Башню и её создателя больше никто не отважился.

Ради исторической справедливости нужно отметить, что на самом деле идея построить высотную стальную конструкцию принадлежала не Эйфелю, а двум инженерам его фирмы — Морису Кёшлину и Эмилю Нужье, которые показали шефу свой проект в 1884 г. Тот его одобрил, поправил, сделал собственные расчёты, но не смог найти желающих выделить деньги на строительство. На тот момент самым высоким сооружением в мире считался монумент Вашингтона в США высотой 168,9 м.

Эйфелева башня ночью фото

 В 1886 г. объявили конкурс на главное архитектурное сооружение для 17-й Всемирной выставки (или 4-й Парижской), посвящённой достижениям промышленной революции. У Франции появился шанс удивить мир необычайным сооружением и стать рекордсменом в высотном строительстве. Поэтому проект Эйфеля пришёлся очень кстати. И члены Организационного комитета дали согласие на возведение Эйфелевой башни. Ничего подобного в мире ранее не создавалось.

17-ю Всемирную выставку посетили порядка двух миллионов человек. Все только и говорили о новом чуде света и жаждали подняться на самый верх. Эйфелева башня служила входной аркой на выставку.

Башня имеет три этажа. С земли четыре лифта по наклонным опорам доставляют посетителей на второй этаж. Со второго этажа один лифт едет до третьего этажа, с которого виден весь Париж. Лифты изначально были гидравлические, а в XX веке их заменили на электрические. На этом история Эйфелевой Башни не закончилась. 

Когда демонтировали павильоны после завершения выставки, башню нужно было разобрать. Но у неё нашлись защитники. За короткое время её полюбили не только парижане, но и иностранные туристы. Эйфелева Башня была признана символом Франции. Срок её жизни определили в 20 лет. Но тут подоспело радиовещание, и на башне установили антенны.

Эйфелева башня фото

Прошло более 100 лет, а Эйфелева башня стоит по прежнему на своём месте, и никто о её демонтаже даже не помышляет. Она не только служит украшением Парижа, но и приносит большой доход в казну Франции. В 80-е годы XX века башню подремонтировали, немного облегчили: удалили лишние металлические детали общим весом в тысячу тонн, устаревшее оборудование заменили. На это ушло несколько миллионов франков.

Сегодняшняя высота башни составляет 320 м. Её увеличили радио- и телеантеннами. Рядом с ними разместили метеостанцию, где проводят измерение колебаний атмосферного электричества. По вечерам на самом верху башни зажигают красные маячки для самолётов, а всю башню подсвечивают прожекторами. Эйфелева Башня ночью безумно красива.

ОбщиЭйфелева башня фотой вес конструкции по разным подсчётам составляет от 7500 до 9500 тонн. Башню красят каждые семь лет в коричневый цвет. На это уходит 45 тонн краски.

Когда Германия оккупировала Францию во время Второй мировой войны Гитлер захотел подняться на башню, но электричество не дали, лифты не работали, поэтому ему пришлось подниматься пешком.

Самым высоком сооружением на земле Эйфелева Башня оставалась до 1931 г., когда пальму первенства перенял 102-этажный небоскрёб в Нью-Йорке «Эмпайр Стейт Билдинг» высотой 381 м.

Теперь, когда история строительства Эйфелевой Башни вам знакома, обязательно нужно побывать в Париже и увидеть башню своими глазами!  Другое такое же значимое сооружение Франции — это Собор Парижской Богоматери или Нотр-Дам де Пари.

Автор Алёна Россомаха 

Share

вам также может понравиться

2 комментария

  1. Добрый день! Скажите пожалуйста, в чем причина не могу прочесть новые добавленые материалы!?, при клике по публикации появляеться окошко в котором ошибка «401» 🙁 уже как целый день эта проблема…

    • Бонифас:

      Здравствуйте, на сайте есть форма обратной связи в выпадающем списке в разделе «Ещё». Отправьте, пожалуйста, жалобу через форму связи, мы обязательно разберёмся. Спасибо за сообщение! Ссылка для обратной связи http://bonifas.ru/svyazatsya-s-nami.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *